Никакой историк Акунин

01.06.2015

В 2012-ом году прогремел анонс книги Бориса Акунина об истории Государства Российского. Многим было немного странно, что человек, состоявшийся как писатель детективов, вдруг бросается в совершенно другую область, не обладая необходимой компетенцией. С «творением» Акунина ознакомился историк Александр Дюков.

Коротко и ясно

– После того как была дочитана последняя страница, мной был сделан вывод, что Чхартишвили справился лишь с аранжировкой нарративов. Во всем остальном можно смело ставить «2», если не кол.

Что же такого написал Чхартишвили? Все дело в описании каких-либо событий, а также их значений в истории государства, которое ныне зовется Россией. Здесь его можно сравнить с первокурсником, который прогулял весь семестр и «тонет» во время сессии.

Да, в тексте можно найти массу «умных» выражений. Есть даже обрывки пересказанных концепций. Однако создается впечатление, что сам автор не совсем понимает, о чем пишет. Пересказ идейного содержания книги сведется к пяти банальным вещам и нескольким поверхностям мыслям.

Особенно обидно, когда в тексте встречаются фактические ошибки. Смысловая пустота его книг мало заметна читателю, который «глотает» один детектив за другим, однако она вышла на поверхность, когда Акунин вдруг возомнил себя человеком, могущим написать «Историю» одного из самых могущественных государств, вокруг которого плелось много интриг, в судьбе коего принимало участие врагов больше, чем патриотически настроенных людей.

Куда там Задорнову


Еще можно не цепляться к слову «русославяне», на предложение, где сказано, что начиная с 5 по 7 век, они жили гораздо южнее России, вызывает гомерический хохот. Историков наверняка повеселят слова о том, что первую попутку создать российское государство в нынешних его географических пределах предпринял Германарих.

Те, кто даже поверхностно знаком с православием (не путать с христианством, пришедшим из Византии), не смогут без слез прочитать о том, что на Руси была «каста волхвов». Следующим «фактом», который вызовет грустную улыбку у профессионального путешественника и гражданина мира Виталия Сундакова будет фраза о том, что Дажбог (даже не удосужился правильно написать имя – Даждьбог) был не только повелителем дождя, но и солнца. Куда делся Ярило – непонятно.

Экономисты наверняка повеселятся при прочтении утверждения о том, что случился такой исторический «бац» и «русославяне перешли к товарно-денежным отношениям, отступив от натурального обмена». Какую «ликвидность» они при этом «накапливали» остается только догадываться.

Дюков поделился, что он не специалист по русскому средневековью, но у него на полках можно найти около 60-ти книг на эту тему и сам он не решается браться за опусы упомянутого времени, ибо не считает себя компонентным. Чхартишвили, видимо, считает иначе. 

Комментирование этой статьи закрыто.