Хитрей толпы (Игра-9)

24.12.2010

Однажды на Хабре рассказывали про забавный эксперимент угадывания 2/3 среднего. А мне сейчас пришла идея, не провести ли такую игру, призовой фонд которой набирают сами игроки?

Нужно всего лишь сделать ставку на число от 1 до 9, и если на это число будет меньше всего ставок — призовой фонд делится между теми, кто поставил на это число.

А ещё лучше эти 9 чисел визуализировать:

Примерно так это выглядеть Игра-9

Однако, можно поиграть и в более азартные игры, например в игровые автоматы онлайн или в рулетку. Тем более, что для это вам не придётся куда то идти, можно играть, сидя дома за компьютером.

Два нерешённых вопроса

  1. Когда остановиться? Нужен ограничитель или по сумме, или по сроку, или… или как? Скажем, $100 призового фонда, или сутки. Не знаю как лучше.
  2. Что делать, если будет несколько чисел с одинаковой минимальной суммой ставок? Как вариант — можно продлять игру за ограничение до тех пор, пока не останется одно число с минимальным количеством ставок.

Хотя нет, есть ещё третий важный вопрос: вы бы сделали ставку? Поиграем? :) Я серьезно, отпишитесь в комментариях, если готовы принять участие в такой игре. Если будет хотя бы 30-40 человек, тогда уже стоит сделать игрушку. Ну и пишите свои соображения о том, как сделать лучше, как быть с точкой остановки и т. п.

Комментарии

  1. # Михаил

    офигенно, я бы сыграл, но только потому что сейчас праздники и так и тянет сделать какую-нибудь фигню.
    даже могу сделать такую игруху.
    ставки можно принимать с помощью той же робокассы, токо каким образом отдавать выигрыш?

  2. # Тормоз

    У WM есть интерфейс массовых платежей. Думаю попробовать всё же, в крайнем случае опыт будет. А что думаешь насчёт окончания? В какой момент правильно заканчивать игру?

    И ещё я считаю, что нужно дать возможность делать несколько ставок (вплоть до 9), чтобы повышать вероятность выигрыша. Ну и ставки для простоты надо делать фиксированные. $1, например. Или свободные ставки и потом делить пропорционально?

  3. # Тормоз

    Тут массовость нужна ещё. Обидно будет за потраченное время, если сделаю, а играть будут полторы калеки. Вот что останавливает пока.

  4. # Михаил

    конечно фиксированные, и окончание раз в несколько дней или раз в неделю, в тяпницу вечером например.
    круто же будет вечерком после работы порадоваться результатам.

    я вижу это так: 100 человек сделали ставки по 1$, в 21.00 выясняется, что на 3 поставили только 5 человек, среди них и делится сумма.

  5. # Тормоз

    А если не только на 3 поставили 5 человек, но и на 1 и 9? :)

  6. # Михаил

    делить! что еще остается?
    устраивать доп. розыгрыш – лишнее.

    массовость – проблема любого проекта.
    тебя много читают, можно проводить розыгрыши раз в месяц, специально объявляя об этом.

  7. # Тормоз

    Надо какую-нибудь особенность придумать ещё дополнительную. Например, возможность узнать количество ставок каждой клетки на данный момент за десятикратную ставку (тоже уходит в призовой фонд). А окончание можно сделать через сутки после последней ставки… хотя, так оно может быть почти бесконечно.

    делить!

    Ты имеешь в виду между ставками всех клеток с одинаковым минимальным количеством ставок? Этак вознаграждение может оказаться совсем несерьезным для каждого.

    В общем, есть ещё над чем подумать.

  8. # Миша: 

    неделя долговато, азарта маловато. а квадраты лучше уж тогда картинками делать, а лучше пазлом одну большую картинку

  9. # Тормоз

    О, хорошая идея! Даже не картинки, а, например, лица! Персонажи, какие-нибудь. Чтобы это было в каком-то роде ещё и голосование… Хм, интересненько.

  10. # BackSpark

    Если одинаковое количество ставок на 2 клетки, то побеждает та клетка, на которую поставили последнюю ставку.

    Например игра до 21-00. И тут выясняется, что на клетку «3» и на клетку «9» поставили по 5 человек.
    Но видно, что на клетку «9» была последняя ставка в 18-40, а на клетку «3» в 20-57. То есть фактически дольше всех самой непопулярной оставалась клетка «3». Она и побеждает

  11. # Тормоз

    Да, тоже вариант.

  12. # Grayscaler

    Я вот лично не люблю игры, где нужно просто что-то угадать. Я люблю соревнование :)

  13. # Михаил

    картинки – это частности.

    несерьезно?
    100/5 = 20
    100/5+5+5=6,6
    мне кажется важнее интерес

  14. # Сергей М.

    А если удастся привлечь массы, можно взять за основу интересную механику, которую продвигали в каком-то аукционе (его еще Лебедев делал, а потом его во что-то другое превратили) – люди делают ставки, и побеждает самая меньшая ставка из уникальных (ни одной такой не было), и товар уходит к нему. Это, конечно, больше для товара, но свои вложения в «покупку» все-таки стимулируют больше, если ставка еще и выбрана самим %)

  15. # Grayscaler

    Кстати, раз уж ты увлёкся проектированием игр, рекомендую прочитать книгу Chris Crawford on Game Design. Там в незагрузной манере рассказано о теории создания увлекательных игр и разобраны примеры из жизни.

  16. # Spryt

    Забавно) Однако ротацию лучше сделать раз в сутки (в 18:00 к примеру заново начинать), естественно поставить счетчик общего числа ставок и суммы призового фонда, и сколько осталось до конца игры. Ставки – особо разницы нет, хотя лучше любые, а выигрыш делить пропорционально (это позволит собрать более привлекательный призовой фонд)

    Если акцентироваться на массовость – нужно не только вебмани, но и банковские карты и смс, но тут возникнет проблема с оплатой выигрыша. Не забудь вычесть из призового фонда 10% на организационные нужды)

    Ну и еще можно добавить голосование за числа без выставления ставки (то бишь без оплаты и без получения выигрыша, но только один раз), это добавит элемент случайности (хотя как сказать, может и наоборот).

  17. # Тормоз

    Grayscaler, понимаю тебя, я тоже за игры с полной информацией и чтобы думать надо было. Но и тут мозги приложить есть где :) Насчёт книги — а она есть на русском языке?

    Михаил, мне кажется, всё же идея BackSpark лучше, представь крайний вариант: во всех клетках одинаковое количество ставок.

    А насчёт картинок, сейчас ходил встречать девушку и на свежем воздухе мозги вообще отлично заработали :) С картинками гораздо лучше! Они должны вызывать различные эмоции. Например: апельсиновый сок, вишнёвый сок, томатный, апельсиновый сок с червячком, таракан в кляре…

    Или лица: Медведев, Мона Лиза, Гитлер и др. Как вам?

    Не забудь вычесть из призового фонда 10% на организационные нужды)

    Spryt, всё продумано! Игра начинается с призовым фондом $9, и на все 9 клеточек ставка организатора. То есть какая-то копеечка будет при любом исходе.

    Сергей, не понял, как привязать ещё и уникальные ставки к идее 9 чисел? Переусложнение.

  18. # Тормоз

    И ещё развитие идеи. Можно, как предложил Спрут, ставки делать произвольными (но для удобства я бы сделал целые, от $1 до ∞), и выигрывает клетка, на которой не меньшее количество ставок, а меньшяя их сумма, и выигрыш уже делится пропорционально ставкам.

    Тогда вообще сумасшедший игровой момент получается: делая выше ставку, повышаешь свой процент в случае выигрыша, но при этом уменьшаешь вероятность выигрыша этой клетки :)

  19. # Rulexec

    Ох, не люблю я вероятности, где ты не видишь, какие они.

    Даже в лотерее ты можешь расчитать, сколько шансов у тебя на успех, рассчитать математическое ожидание и сказать, что это лохотрон.

    Кстати, в одной нашей лотерее есть вариант купить билет за 2к, в случае выигрыша получить 20к. Шанс на победу >11%.

    Т.е. если долго играть, то можно быть в плюсе, но плюс этот совсем незначителен :(

    * Всё в белорусских рублях

  20. # Тормоз

    Вообще-то ты здесь легко можешь расчитать минимальную вероятность выигрыша — она всегда будет не меньше 1/9 и будет кратно возрастать с увеличением количества клеток, на которые делаешь ставки.

    Это ж как с экспериментом 2/3, только ещё веселей: ты можешь предположить, что мало кто поставить на Гитлера. Но тебе нужно учесть, что кроме тебя играют и другие умные люди, которые, предполагая то же самое, поставят на Гитлера. С другой стороны, если они сделают это, значит может и не так умны, значит… в общем, рекурсивный вынос мозга :)

  21. # Avivar: 

    А почему бы не сделать еще бонусы? Наиболее удачливому можно сделать дополнительную ставку или возможность узнать количество ставок сделанных на данный момент и процент от них на одну клетку и т.п.

  22. # noxon.su

    ага, а можно ещё что бы после каждой игре по мегаформуле вычислялось степень удачливости игрока начислялись очки экспы и получался левел ап, и игрок мог прокачивать скилы, покупать шмот и т.д. и т.п. Народ очнитесь ))

    проканает если провести только 1 раз, потом уже не так интересно.

    поэтому и всякие навороты нахер не нужны.

  23. # noxon.su

    ну и +1 к желающим поиграть :)

  24. # Тормоз

    проканает если провести только 1 раз, потом уже не так интересно.

    Почему? Прочти следующую заметку :) Как раз, если всё как я планирую, первый раз будет лишь разогревочным. А потом те, кто лишь следил и делал прогнозы, могут загореться.

  25. # Grayscaler

    Книгу эту на русском не видел. Но вряд ли юмор автора смогут нормально перевести.

  26. # lelik17

    А что, я бы сыграл. Думаю правильнее всего ограничивать по времени, но это возможно только при достаточном количестве участников.

  27. # Тормоз

    Я уже решил, что игра заканчивается, если в течение 6 часов не будет ни одной ставки. На мой взгляд это лучшее решение. Хотя, может затянуться надолго, зато и призовой фонд максимальный.

  28. # Lopar

    И ещё_ развитие идеи. Можно, как предложил Спрут, ставки делать произвольными (но для удобства я бы сделал целые, от $1 до ∞), и выигрывает клетка, на которой не меньшее количество ставок, а меньшяя их сумма, и выигрыш уже делится пропорционально ставкам.
    Тогда вообще сумасшедший игровой момент получается: делая выше ставку, повышаешь свой процент в случае выигрыша, но при этом уменьшаешь вероятность выигрыша этой клетки :)

    Алгоритм:
    Ставишь на 8 клеток гарантированно крупные суммы и минимум на девятую.
    В результате забираешь и своё и чужое. Т.е. при наличии стартового капитала – чистишь карманы игроков.

    Или в размышления вкралась ошибка?

  29. # Михаил

    от одного человека только одна ставка

  30. # saxar: 

    Что-то подобное уже реализовано: sharowars.ru

    Только бесплатное :)

  31. # Dimalash

    А почему 9 клеток? Почему не 2? По-моему, будет одно и то же.

  32. # Тормоз

    Или в размышления вкралась ошибка?

    Вкралась. Забираешь лишь часть своего и часть чужого, тупо сорить деньгами невыгодно.

    Saxar, точно, фактически та же самая идея. Только сделана скучновато, да ещё и обязательная регистрация. Да, и не бесплатно там, ошибаешься.

    Dimalash, не одно и то же, с двумя клетками разброс мнений меньше, значит и выигрыш меньше.

Комментирование этой статьи закрыто.

Интересное Покупки ТехникаРазное Отдых Статьи Строительство Услуги Общество Хобби Культура Советы Уют